03 Июля
С 3 июля в новой галерее "Обрами и Повесь" на ВИНЗАВОДе проходит персональная выставка голландской художницы Елени Камма - в рамках Московского Международного Биеннале Молодого Искусства "Стой! Кто идет?". Данным проектом "Обрами и Повесь" открывает новую страницу собственной истории - теперь в галерее будут проводиться персональные выставки молодых художников.
Елени Камма, родом из Греции, живет и работает в Маастрихте, Нидерланды. Выпускник академии Jan van Eyck, Маастрихт, Нидерланды, Chelsea College of Art & Design, Лондон, Великобритания, Athens School of Fine Art, Афины, Греция; University of Patras, Патрас, Греция (факультет математики); номинант премий Lissone 2007 Premio Stima и 5th DESTE Prize 2007; участник целого рядя персональных и групповых выставок в Нидерландах, Франции, Греции, Бельгии, Италии, Турции, Канаде, Великобритании и, наконец, России.
На выставке в галерее "Обрами и повесь" представлены 30 графических работ из серии Laleh,Laleh,Lola,Lo-la.Once Again, выполненных чернилами и цветными формастерами на кальке, и видео-инсталляция (stop-motion animation).
В основе каждого проекта Елени Камма лежит исследование какого-либо явления или темы. Такой темой для выставки в Москве стало историческое и этимологическое происхождение тюльпана в различных культурах мира. История Тюльпана в данном случае условна. Она выступает метафорой размытия национальных и культурных границ, подмены понятий, отсутствия понимания истинного происхождения вещей.
Организация графического пространства художницы - это результат продолжительного, тщательного и досконального композиционного процесса редактирования - copy & paste. Работы практически дублируют друг друга, но в каждой новой отсутствует, либо дефрагментирован, либо заменен какой-либо элемент. Ее графическое пространство следует за логикой еще не собранного паззла, составленного из фрагментов визуальной информации. В итоге взгляд зрителя обманут, а изложение темы неоднократно перевернуто.
"… Мой интерес к рисунку заключается в том факте, что он дает бесконечные возможности изобретать и открывать способы структурирования и рассказа одной истории. Это как воспоминание и возврат к "порядку" в хаотичной, дефрагментированной вселенной у ее истоков… Я начала все больше интересоваться рисунками, в которых архитектурные сюжетные функции становятся "переговорщиком" между культурой и природой. Мои работы подчеркивают чувство потери как результат идеализированных инвестиций в абсолютно контролируемое жизненное пространство, также эта потеря пропущена через очаровательные, мечтательные "обещания", которые никогда придут, чтобы быть осознанными и реализованными… Моя работа - о тех невыполненных обещаниях "совершенного будущего мира", который мы никогда не увидим.. "
76 дней (Корни и Ветви) стоп-кадр анимация
Хронометраж: 5мин, 5сек. 2007
Функционал анимации как визуального дневника воссоздания модели сада в моей собственной студии. Я посадила луковицы тюльпанов и следовала инструкциям по книжке "садовода-любителя", описывающей в нескольких шагах - как создать собственный сад. Все это время я фотографировала эволюцию этого гибридного сада, которая состояла в произведении, повторении и поддержании натуральных природных условий в течение 76 дней, это время которое требуется тюльпану чтобы вырасти и расцвести. Я использовала два разных масштаба, натуральный масштаб луковицы тюльпана и миниатюрную модель сада, и два разных времени. Время построения сменялось временем роста тюльпанов.
|
December
March
December
December July March
December April
December February
December November August
December November
December November July June April February
December September August June March
December July
|